Суббота, 27.04.2024, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №5 г. Челябинска"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическое сопровождение


 

Основной целью работы социально-психологической службы МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» является:

-сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

-профилактика неуспешности обучающихся на основе воспитательной системы ОУ и воспитательных систем классных коллективов.

-обеспечение социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся.

Задачи социально-психологической службы являются:

1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы), а также создание модели обучающегося, как «Успешный ученик!».

3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

4. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5. Выявление и развитие способностей обучающихся (в т.ч. детей, проявляющих способности разной направленности, детей с ОВЗ, их склонностей в рамках урочной и внеурочной деятельности).

6. Содействие по профессиональной ориентации школьников и обеспечение их направленности на самостоятельный и ответственный подход к выбору будущей профессии, направления профессиональной деятельности, в т.ч востребованных экономикой региона и города.

7. Совершенствование механизмов профилактики и предупреждения ассоциального поведения обучающихся.

8. Создания безопасной информационной среды в образовательном учреждении.

9.Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.

10 Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

11.Проведение профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.

Содержание работы социально-психологической службы:

1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни ребенка.

2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося и оказание ему социальной и психологической поддержки.

3. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод личности обучающихся.

4. Организация различных видов социальной и психологической деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.

5. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.

6. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

7.Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

8. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.

9. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

10. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогического коллектива и родителей или лиц, их заменяющих.

Организация работы социально-психологической службы:

В состав социально-психологической службы МАОУ «»СОШ № 5 г. Челябинска» входят:

педагог-психолог- Саргсян Элен Сааковна;

социальный педагог Муталипова Динара Абдулханнановна;

инспектор по делам несовершеннолетних «Калининский» -Клюева Ольга Дмитриевна;

медицинский работник- Редько Галина Владимировна.

Вся Служба функционирует, как целостная система и ведет психологическое сопровождение обучающихся до окончания школы.

Осуществляется совместная работа МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» со всеми межведомственными структурам сопричастными в образовательном и воспитательном процессе обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Рекомендации родителям:

 1. Рекомендации родителям для начальной школы.

2. Рекомендации. Если ребенок Вам лжет.

3. Памятка для родителей. ( налаживание взаимоотношений со своим ребенком).

4. Памятка для родителей по воспитанию культурного поведения.

5. Рекомендации для родителей обучающихся средних и старших классов.

6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. при поступлении после окончания школы ( 9 , 11 классы).

7. Рекомендации родителям с девиантным поведением.

8. Памятка родителям трудновоспитуемых подростков.

9.Советы социального педагога родителям( ценности воспитания)

10. Рекомендации социального педагога родителям по формированию отношения детей к понятию «терроризм».

11. Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМЕРЕНИЯ

Вход на сайт